Для маленьких детей, а также для детей постарше, прекрасное занятие, ведь можно не только разыгрывать прочитанные сказки, но и менять их сюжет, сочинять свои собственные. И это прекрасный способ развития внимательности, фантазии, стимулирование желания читать.
А еще к изготовлению таких куколок можно привлечь ребенка, поскольку шить их очень просто.
Собственно, проще всего сшить куклы для пальчикового театра из фетра. Проектируется выкройка точно как аппликация.
Для изготовления кукол для пальчикового театра понадобится тонкий фетр разных цветов, разноцветные нитки. Подойдет также флис, особенно для деталей отделки куколок.
Чтобы спроектировать выкройку, не надо искать их в интернете. Достаточно нарисовать основу (см. фото справа) и дорисовать силуэт, подчеркнув ключевые признаки зверушки (у зайки длинные ушки и т.п.). Для каждого зверя подберите наиболее характерный для него цвет.
Вышивать мордочку будет проще, если сначала не сшивать две половинки фигурки.
Шьем медвежонка для пальчикового театра: пришиваем белый фетровый полукруг для глазок, черный овал - носик, бежевый кружок - пузико. Хвостик делаем из кружка фетра или маленького помпончика.
Шьем лягушонка для пальчикового театра: пришиваем два кружочка на щечки и вышиваем ротик и глазки-точки.
Шьем зайчика для пальчикового театра: на ушки и пузико пришиваем полукруги из розового фетра, хвостик делаем из кусочка меха или маленького помпончика. Вышиваем мордочку (глазки, носик, ротик и усики).
Шьем лисичку для пальчикового театра: пришиваем белый полукруг для глазок, черный кружок-носик. Вышиваем зрачки, ротик. Пришиваем хвостик в виде капли.
Шьем волка для пальчикового театра: пришиваем белый полукруг для глазок, черный кружок-носик. Вышиваем зрачки, ротик. Пришиваем хвостик в виде капли, но несколько уже, чем у лисички.
Шьем мышку для пальчикового театра: пришиваем белый полукруг для глазок, черный кружок-носик. Вышиваем зрачки, ротик. Пришиваем хвостик в виде капли, но намного уже, чем у лисички.
Совет: читая сказку с маленьким ребенком, иллюстрируйте ее такими игрушками. Чем старше ребенок, тем больше может быть его часть действия - пусть он сам читает, разыгрывает сцены, придумывает новые развития сюжета.