Кто-то любит чай, кто-то кофе... кому-то больше нравится натуральный кофе, кто-то пьет только растворимый... узнайте результаты опроса - кто что любит и как пьет.

По результатам "кофейного" опроса, в котором приняли участие более 3580 пользователей Рунета, выяснилось, что лишь около 5% из них воздерживаются от употребления кофе. Напротив, большинство участников опроса отдают дань уважения бодрящему напитку, в том числе, 39% предпочитают пить натуральный молотый, 33% - растворимый гранулированный, а 15% растворимый порошковый или сублимированный кофе. Успех растворимого кофе - в быстроте его приготовления при наличии сходства с натуральным молотым по ряду потребительских характеристик. Еще около 6% опрошенных пьют, главным образом, готовые кофейно-молочные смеси из пакетиков.

Таким образом, черный кофе, как и черный чай остаются весьма почитаемыми на просторах Рунета народными напитками. Кроме этого нами отмечено, что большинство из тех, кто не пьет чая предпочитают натуральный кофе, а большинство из тех, кто не пьет кофе предпочитают травяные и фруктовые, зеленый и белый чаи.

Если в потреблении растворимого кофе заметных демографических различий не наблюдается, то натуральному кофе чаще отдают предпочтение представительницы прекрасного пола (45% среди женщин против 30% среди мужчин) и представители старшего поколения (45% среди пользователей старше 45 лет). То ли "понимание приходит с опытом", то ли растет потребность в стимуляции нервной системы...

Наибольшая дифференциация между потребителями чая и кофе прослеживается в связи с уровнем доходов участников опроса. По мере роста доходов (при переходе от группы лиц с доходами "ниже среднего" к группе лиц с доходами "выше среднего") доля потребителей натурального кофе увеличивается с 21% до 43%, а доля потребителей растворимого кофе уменьшается с 42% до 26%; доля потребителей черного чая уменьшается с 78% до 61%, а зеленого чая увеличивается с 19% до 25%.

Немногие среди любителей кофе предпочитают использовать для его приготовления кофеварки различных типов (16%) и френч-пресс (3%). Большинство (43% среди женщин и 55% среди мужчин) обычно заваривают молотый или растворимый кофе горячей водой в кофейнике или непосредственно в чашке. Примерно 28% среди женщин и 18% среди мужчин приготавливают напиток по-восточному, в турке (джезве). Этот факт свидетельствует о высокой значимости эстетической составляющей в потреблении кофе женщинами.

Большинство пользователей Рунета (53%) пьют кофе, также как и чай, преимущественно у себя дома и/или в гостях. С другой стороны, 17% любителей чая, употребляющих его преимущественно на работе, противостоят 26% аналогичных любителей кофе. И хотя кофе, по сравнению с чаем, выглядит в большей степени "офисным" напитком, культура его потребления все еще обнаруживает значительную долю консерватизма. Если употребление чая в любом месте считают допустимым 27%, то аналогичное повсеместное распивание кофе допускают для себя лишь 16% из числа пьющих эти напитки пользователей Рунета. Кроме того, любители кофе проявляют большую склонность к посещению специальных заведений.

Обычно пользователи Рунета пьют кофе, в отличие от чая, из посуды меньшего объема. И если обычная женская мера - чашка 0,1-0,2 литра, то мужская мера - чашка или кружка 0,1-0,4 литра.


Вы пьете обычно из ...                           ЧАЙ    КОФЕ

- Чашки менее 0,1 литра                              2,3%   10,4%
- Чашки или стакана 0,1-0,2 литра               20,5%   36,2%
- Чашки или стакана 0,21-0,3 литра             37,9%   28,3%
- Кружки 0,31-0,4 литра                             25,2%   15,6%
- Емкости более 0,4 литров                        11,7%    5,9%

Большинство пользователей Рунета, из числа употребляющих чай, пьют его не реже 2-х раз в день. Среди любителей кофе ситуация не столь однозначна. Среди них выделяются три группы - те, кто пьет кофе не чаще 2-3 раз в неделю (около 26%), те, кто пьет его в среднем один раз в день (около 31%), и те, кто пьет кофе более одного раза в день (около 43%).


Как часто Вы пьете...                       ЧАЙ    КОФЕ
(1 раз=чашка/кружка обычного для Вас объема)

- 1 раз в неделю и реже                  1,9%   12,0%
- 2-3 раза в неделю                         5,0%   13,4%
- 4-5 раз в неделю                          4,5%    8,0%
- 1 раз в день                                 9,5%   22,4%
- 2-3 раза в день                           42,1%   29,1%
- Более 3-х раз в день                  36,9%   14,2%

Если лучший чай, по мнению пользователей Рунета, - индийский, цейлонский и китайский, то лучший кофе, безусловно, южноамериканский. Около 24% любителей кофе обычно покупают кофе из Бразилии, 14% - из Колумбии, 7% - из других стран Южной Америки. Около 10% отдают предпочтение кофе, поставляемому с африканского континента, в первую очередь, из Кении. Примерно четверть (23%) пользователей Рунета обычно покупают кофе у российских, 10% - у немецких, 7% у итальянских компаний, доверяя последним выбор поставщиков сырья. Этот выбор подтверждает рейтинг наиболее популярных кофейных брендов.


Кофе каких марок Вы обычно употребляете?

- Нескафе (Nescafe Classic, Gold и др.)                               31,9%
- Якобс (Jacobs Monarch, Maxima и др.)                              24,5%
- Черная карта (Carte Noire)                                              22,3%
- "Жокей" (Классический, Триумф, Империал и др.)          18,9%
- Чибо (Tchibo Exlusive, Mild, Mocca, Family, Premium Select)   17,4%
- JARDIN (Сидамо, Супремо, Клауд и др.)                            12,2%
- "Московская кофейня на паяхъ" (Espresso, Арабика, Коломбо)    10,0%
- Паулиг (Paulig President, Extra, Paula и др.)                        7,7%
- MacCoffee                                                                       7,7%
- Максвелл Хаус (Maxwell House)                                         7,6%
- Lavazza (Lavazza Espresso, Oro, Super Crema и др.)              7,1%
- Амбассадор (Ambassador)                                                 6,8%
- Моккона (Moccona Continental Gold, Excellent, Black Label)    6,7%
- "Гранд" (GRAND coffee)                                                    6,6%
- Давидофф (Davidoff Espresso, Fine Aroma, Rich Aroma)         5,1%
- Le Cafе                                                                            4,1%
- CAFE PELE (Cafe Pele Royal, Premium, Gold и др.)                 3,4%
- Максим (Maxim)                                                                3,2%
- Golden Eagle                                                                     2,3%
- Куппо ("Петр Великий", Pour Moi, Attache, Gran Rich)          2,2%
- Милагро (Milagro Aroma, Rio, Deluxe и др.)                          2,2%
- Элит (Elite Classic, Platinum)                                               2,0%
- Другие марки кофе                                                        20,0%

Большинство пользователей Рунета при выборе марки кофе полагаются на собственные ощущения и покупательский опыт. Отмечая наиболее значимые критерии выбора продукта участники опроса поставили вкус (63%) и аромат (46%) выше крепости (20%) и цвета (3%), а неизменное качество (48%) и стоимость (36%) продукта предпочли торговой марке (17%) и стране-поставщику (10%).
voxru.net