Рупор администрации

Рупор администрации

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи имеют возможность комментировать статьи, общаться на форуме и в чате, а также, предлагать свои темы и статьи для публикации. Участвовать в конкурсах и получать призы могут лишь зарегистрированные пользователи.

0

Авторизация



Самое популярное


Загрузка...


Загрузка...
Давно ли вы делали ремонт?
 
"Волосатая колбаса" и червивый фарш: покупатель всегда не прав.
20.10.11 00:05

Шокирующие фото просроченных продуктов и профессиональные секреты, как им продляют жизнь, опубликовал на днях известный своими флэш-мобами интернет-журнал "Хрюши против!" Глава общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков в интервью Вестям.Ru заявил, что россияне беззащитны перед нечестными продавцами, торгующими фаршем с червями и колбасой с волосами.

Вам крупу с металлом или кашу с жуками?

Активистки движения "Хрюши против!" - в курсе того, как можно продлить жизнь просроченным продуктам. "К примеру, покрывшуюся плесенью колбасу попросту протирают тряпочкой, смоченной растительным маслом, и она вновь приобретает товарный вид. Дорогой товар – креветки и мидии - частенько окунают в воду, чтобы они казались толще и свежее и весили побольше. Еще многие супермаркеты могут похвастаться своим кулинарным отделом, где готовятся залежавшиеся зеленые куры гриль, копченая просроченная селедка. Просроченные курочки тщательно маринуются с чесночком и солью, готовятся до образования маскирующей корочки и без всяких препятствий продаются ничего не подозревающему покупателю", - рассказывают авторы этого ЖЖ.

Впрочем, эти секреты – не секреты вовсе уже для давно и для многих. И, прежде всего, для Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль". На сайте этой организации уже давно существует виртуальный музей "Кунсткамера", где также размещаются жуткие фото (слабонервным не смотреть!) продуктов "экзотического" вида, которые присылают на сайт покупатели.

Впрочем, что говорить о частных случаях, если даже в масштабах целого региона случаются проколы подобного рода. Например, в Красноярске недавно обнаружили крупу с металлом, а в Воронежской области детей едва не накормили кашей с насекомыми.

Эксперт: потребитель практически не защищен!

Глава ОЗПП "Общественный контроль" - Михаил Аншаков - рассказал в интервью Вестям.Ru, что, в отличие от западноевропейских стран и США, в России на нечестных продавцов и владельцев торговых точек в реальности воздействовать практически невозможно. Более того: они всегда могут заявить, что волосы в колбасе – ваши собственные, а жуки заползли в кашу из вашей же кладовки.

Что делать потребителям в этой ситуации? "В нормальной стране, где действует законодательство о защите прав потребителей, и где законы о защите юридических лиц при проведении проверки не искажены до такой степени, что проверять их практически нельзя, потребитель идет в аналог нашего Роспотребнадзора, - говорит Аншаков. – И тогда магазин будет оштрафован на очень приличную сумму – в десятки тысяч долларов или евро. Могут быть и санкции вплоть до закрытия проштрафившегося магазина".

У нас же, по словам эксперта, ситуация иная: если потребитель и придет с жалобой в Роспотребнадзор, еще не факт, что по его жалобе будет проведена проверка.

"Потому что для внеочередной проверки нужно получать санкцию прокуратуры. Прокуратура же дает такие санкции не очень охотно, потому что есть установка "не кошмарить бизнес", давать ему развиваться, - поясняет Аншаков. – Видимо, когда бизнес торгует котлетами с мухами, это он так развивается. То есть потребитель в этой ситуации практически не защищен, так как государство его не защищает".

Если вы будете настойчивы и добьетесь того, что Роспотребнадзор все-таки проведет проверку и выявит факты торговли испорченными продуктами, то магазин можно оштрафовать всего на 20 тысяч рублей. "Это - абсолютно абсурдная мера, потому что 20 тысяч - выручка среднего магазина за полчаса работы", - считает Аншаков.

Докажите, что волосы – не ваши.

В Общество защиты прав потребителей поступает большое количество жалоб на качество продуктов питания. Причем, по словам главы ОЗПП, тенденция такова, что год от года количество жалоб растет.

Причины, по словам Аншакова, в том, что у нас разрушена система госконтроля за качеством продуктов питания, отменены ГОСТы и сертификация. "Должны были ввести техрегламенты, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет. Словом, все очень запущенно", - констатирует эксперт.

Конечно, потребитель может обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда. С одной оговоркой: если он докажет, что мухи, мыши или какие-то посторонние предметы действительно попали в товар во время производства. А доказать это непросто.

Так, например, один из покупателей "Седьмого континента" приобрел коробку с козинаками, из которой, когда ее открыли, вылетели живые бабочки. "Видимо, они сформировались из личинок, попавших в сладости", - полагает Аншаков. Как бы то ни было, но более всего мужчину возмутил ответ сотрудников магазина, заявивших, что бабочек он наловил сам, а теперь им подбросил.

"Аналогичным образом реагируют многие магазины, когда покупатели приходят к ним с претензиями. Так что в суд идут единицы", - говорит Аншаков.

Однако любитель козинаков оказался человеком настойчивым и - при содействии ОЗПП - все-таки дошел до суда. Судился он около года и даже выиграл. Правда, сумма, выплаченная ему в качестве компенсации за моральный вред, составила всего 10 тысяч рублей. "Это - издевательство над потребителем, - считает глава ОЗПП. - На Западе в таких случаях в пользу покупателей взыскиваются значительно большие суммы".

"Реанимация": как из старой курицы сделать молодую?

Михаил Аншаков говорит, что у нас практически во всех торговых сетях ежедневно происходит перефасовка товаров. "Это продавцы обязаны делать по инструкции, - поясняет он. - При этом на стикерах, которые наклеиваются на обертку, перебивается новая дата. То есть потребитель никогда не узнает, от какого дня товар на самом деле".

Таким образом, покупатель смотрит на стикер и думает, что товар свежий, хотя он мог уже не раз пройти "реанимацию". Глава ОЗПП рассказывает об уже классических способах "реанимации": когда товар (колбасу или рыбу), например, отмывают моющими средствами или протирают подсолнечным маслом и опять кладут на прилавок. Есть и множество иных способов представить "товар лицом" – будто он только что плавал или бегал.

"У нас практически безотходное производство,- говорит Аншаков. - Что же касается санитарных норм, то в магазинах царит полная махновщина: ответственности – никакой. Контролирующие органы ничего с нарушителями реально поделать не могут, и потому они творят все, что хотят".

Жаль, что нет силы, способной заставить нечестных продавцов и владельцев торговых точек отведать тот же фарш с червями, "волосатую колбасу", эклеры с плесенью или окорочка с "трупными пятнами".
Источник:vesti.ru/doc.html?id=605747

 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.


Загрузка...
Копирование материалов сайта возможно только при активной ссылке на Женский сайт www.jewelcity.ru - женский форум, красота и мода, отношения.

Предлагаем Вашему вниманию ежедневно обновляемый женский портал - Jewelcity.Ru. Наш сайт освещает разнообразные актуальные темы, все что
интересует людей сегодня, завтра! Хотите что-то знать? Добро пожаловать к нам чаще! Главные рубрики: важные и интересные новости, психология,
карьера, красота и здоровье, любовь и секс, а также умелые ручки (рукоделия и рецепты), политика и наука, гадания и гороскопы, магия и феншуй.
Специально для любителей общения мы создали форум, а для любителей подарков - конкурсы. Еще мы периодически ищем авторов. Присоединяйтесь!

Некоторые материалы нашего сайта содержат информацию, не предназначенную для несовершеннолетних.
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS! Яндекс.Метрика