Доказана польза компьютерных игр!

Если вы до сих пор считаете компьютер всемирным злом и не покупаете компьютер домой, вы не правы, и исследования в разных областях доказали это... Компьютерные игры уже начинают использовать для диагностики, применять с пользой для зрения, слуха и даже для терапии фобий. Так же есть мнение, что виртуальный мир избавляет от реальной боли.

 

Пасьянс стал средством диагностики психологических нарушений

Учёные из Орегонского университета здоровья (Oregon Health & Science University — OHSU) придумали новый способ диагностики нарушений умственной деятельности. Для этого они не стали придумывать никаких новых приспособлений, а решили воспользоваться давно известной компьютерной игрой.

Люди даже с несильными нарушениями познавательной деятельности в пожилом возрасте подвергаются риску развития деменции, или так называемого старческого слабоумия. Поэтому качественная диагностика очень важна: она может помочь как для профилактики, так и для более эффективного лечения.

«Мы обнаружили, что в диагностических целях можно использовать компьютерную игру, — рассказывает участник исследования профессор Холли Джимисон (Holly B. Jimison), а вычисляя параметры эффективности хода игры, мы можем сделать выводы о состоянии умственной деятельности человека».

Для этого исследователи решили задействовать всем известного «Солитёра» (в английской версии – «FreeCell»).

Участвовать в эксперименте пригласили девять участников в возрасте около 80 лет, у трёх из которых уже были установлены лёгкие нарушения умственной деятельности. Все умели пользоваться компьютером, и игра была им хорошо знакома.

Для измерения результата экспериментаторы сравнивали ходы, которые делали испытуемые, раскладывая пасьянс, с ходами, соответствующими оптимальному алгоритму.

Версия игры, которая применялась в опыте, позволяла вычислять этот алгоритм, а также устанавливать уровень сложности. Это было нужно для того, чтобы игра не была слишком простой или сложной, и участники были бы заинтересованы в ней. В ходе игры уровень сложности поддерживался, в частности, за счёт использования подсказок – обращения к ним также регистрировались.

После обработки данных было установлено, что качество игры оказывается ниже у тех, чья сохранность психических функций меньше, то есть, эффективность «Солитёра» для диагностики подтвердилась.

Исследователи утверждают, что подобные адаптированные версии игры ценны для диагностики и должны быть впоследствии приняты на вооружение в медицинской практике.



Видеоигры избавляют человека от ленивого глаза


Группа британских исследователей из Ноттингемского университета (Virtual Reality Applications Research Team — VIRART) обнаружила, что виртуальный мир компьютерных игр может использоваться для эффективного избавления людей от такой проблемы со зрением, как амблиопия.

Это расстройство также называют «ленивый глаз» («lazy eye»), поскольку недовидчивость или затуманенное зрение возникает из-за того, что один глаз работает лучше, чем другой. Таким образом, мозг «решает» использовать «хороший» глаз, а нервная связь с «плохим» глазом постепенно ослабляется.

Традиционный способ решения проблемы — загрузить слабо видящий глаз по максимуму, закрыв глаз нормальный повязкой или очками. Однако такая терапия может для пациента длиться в общей сложности 400 часов. К тому же, существует вероятность появления двоения в глазах.

Учёные из Ноттингема предложили другой подход: «Обычно виртуальная реальность используется для создания реалистических окружающих сред. Мы же наоборот — применяем её, чтобы сделать что-нибудь нереалистичным. Это можно назвать виртуальной нереальностью, — пояснил один из исследователей Ричард Истгейт (Richard Eastgate). — Фактически мы представляем каждому глазу две различные версии мира».

Например, пациента «погружают» в компьютерные автогонки: изображения собственного автомобиля игрока передаются глазу, страдающему амблиопией, а остальные машины идут в здоровый глаз. Вместе с тем, препятствия на трассе отправляются поочередно каждому глазу, чтобы заставить глаза «объединяться и сотрудничать».

«Мы думали, что нашей системе точно так же понадобятся 400 часов, но оказалось, что мы добились того же самого эффекта через час», — сообщил доктор Истгейт.

Правда, пока не до конца ясно, как лечение виртуальной реальностью воздействует на неврологическом уровне. Новая техника требует дальнейших испытаний.

 

Большая просьба не считать этот текст точным доказательством чего либо и не принимать его к действию. Не забывайте про реальные опасности виртуального мира в целом и компьютера в частности.