Загрузка...

Элегантный по своей простоте опыт провели учёные из Йеля. Они предложили 46 испытуемым молочный коктейль, но при этом одной половине группы сказали, что напиток низкой жирности, а второй — что перед ними калорийный продукт. Результат удивил всех.

Всем участникам исследования был предложен бокал молочного коктейля, который насытил их организм 380 калориями. Однако одни думали, что употребляют 140, а другие – 620 калорий.Выполнившие эксперимент Алия Крам (Alia Crum) и её коллеги также измерили уровень гормона грелина, который производится желудком, когда мы голодны.

До употребления вкусного напитка уровень грелина был наиболее высок, после него закономерно опускался. Любопытно, что у добровольцев, которые полагали, что выпили более калорийный коктейль, выработка гормона после еды была ниже, чем у тех, кто считал, что употребил напиток низкой жирности.

Выходит, что люди, получившие иллюзорные 620 калорий, чувствовали большее насыщение, чем те, кому достались 140 виртуальных калорий. То есть одних мыслей о продукте может быть достаточно, чтобы обмануть организм.

Основных выводов из этого исследования два. Во-первых, учёные считают, что люди, сидящие на той или иной низкокалорийной диете, могут подавлять чувство голода, чаще убеждая себя в том, что они едят более сытную пищу. Во-вторых, всем покупателям не стоит поддаваться на рекламные уловки и не использовать продукты с кричащими надписями на упаковке.

Детали – в статье, вышедшей в журнале Health Psychology (http://psycnet.apa.org/?&fa=main.doiLanding&doi=10.1037/a0023467), и в пресс-релизе университета (http://news.yale.edu/2011/05/24/mind-over-matter-you-are-what-you-think-you-eat).

Загрузка...